Hayde of Gisborne
I'm just a little girl with grey eyes
Посмотрела пару дней назад "Жилу". Первые 20 минут развлекалась тем, что выискивала, что в той или этой сцене они взяли от Боуи. А потом как-то втянулась. И фильм даже понравился.
Прочитав книгу Энджи, множество интервью и статей, просмотрев гигабайты клипов, видео и фотографий, сложно отделаться от ощущения, что тебе все здесь знакомо. Поэтому личка Apres-midi была атакована сообщениями "О, а это из того клипа!" "А это Игги!" "А это свадебный костюм Дэвида!" Но тут показан всего лишь один период, так что ориентироваться не сложно. Хорошо тем, у кого голова не настолько забита Боуи, они не ищут параллелей и не сравнивают несравнимое. Но если отвлечься от того, что фильм "про Боуи", то становится проще и жить, и воспринимать. И получается просто фильм про семидесятые.
Интересная побочная линия Артура. Хотя, побочная ли? Сюжет-то весь завязан именно на нем. Метаморфоза превращения из ярого фаната Брайана Слэйда, истинного семидесятника в спокойного мужчину, который с улыбкой вспоминает свое "ребячество". Но действительно же, между семидесятыми и восьмидесятыми прошло 10 лет, а по ощущению - все 40. Куда делись раскрашенные парни и девушки на высоченных платформах? Где голубые волосы и дикие фестивали, свободные отношения и тонна кокаина? Где это все, куда ушло?
МакГрегора я вообще узнавала с большим трудом. Собрание образов - Лу Рид, Мик Ронсон и Мик Джаггер и, конечно, Игги Поп. И вся эта бурная смесь выглядит как Курт Кобейн. Только вот он Курт Уайлд, камень преткновения Брайана, да и Артура тоже. Человек, с которым невозможно поладить, невозможно договориться, но которого невозможно не любить. Самая чудесная фраза принадлежит именно ему "Как тебя зовут? Твой любимый цвет? Песня? Фильм?" Действительно, насколько проще понять человека по ответам на эти вопросы, а не на стандартные "Сколько тебе лет? Чем занимаешься?" И отношения Брайана и Курта. Сразу приходит на ум статья о Лу Риде и Дэвиде, Боуи искренне хотел помочь Лу подняться, но тот не захотел "завязать". Так и здесь...
И сам Брайан Слэйд. Я так и не поняла, поет ли Риз Майерс сам за себя или нет? Вроде пару песен поет сам. Но образ... Увидев его на фестивале, я аж ахнула, насколько образ списан с Дэвида. Длинное платье и длинные же волосы, гитара и немного замученое выражение лица.

А потом он видит Игги Курта. И сразу эта резкая заинтересованность, профессиональная, в первую очередь. И только уж много позже - личная.

Из него хотят сделать "звезду". Но вот вопрос, а хочется ли это самому Брайану? Почему-то мне показалось, что нет. И самоубийство тут не просто для эффекта. Оставьте меня, дайте собраться с мыслями, ожить. Дайте понять, что хочу именно я, а что - продюсеры и жена. Он оставил рядом с собой только Шеннон, вот уж в чьей верности не приходится сомневаться.
Узнаваемая такому фанатью как я галерея образов - Энджи, оба продюсера Дэвида, Мик Ронсон, да и вообще все "Пауки", возможно, Брайан Ино, преданный пес Коко Шваб. Да тот же Зигги, который здесь стал демоном Максвеллом. Зигги разорвали фанаты, а самым большим страхом Максвелла было умереть на сцене.
Отдельно упомянуть саундтрек, потому что он прекрасен. Сначала вроде бы ничего особенного, мне сразу запомнилась только Sebastian, а потом понимаешь, что да, проперло. И песни, написанные специально для The Venus in furs отлично соседствуют с Брайаном Ино и Лу Ридом. Единственное разочарование чисто для меня - присутствие Placebo. На мой совершенно непрофессиональный слух и взгляд, они совершенно не семидесятые. Но этот период я знаю по Боуи, но он обширен настолько, что звучание Placebo не кажется мне органичным именно в этом фильме. Что это было? Связь с настоящим?
Фильм не понравился главному персонажу - самому Боуи. Он запретил использовать свою музыку. И его тоже можно понять - в Жиле все гипертрофировано до краев, его образ скопирован подчистую и вывернут наизнанку. Но если не задумываться, не принимать это как некую биографию пусть даже отдельного Зигги, успокоиться и перестать искать сходства с оригиналом, то на выходе это просто еще один хороший фильм про музыку. Про ту эпоху, которой у нас никогда не будет, если, конечно, не появится наш собственный Зигги Стардаст или Брайан Слэйд. Но я в этом сомневаюсь)

@темы: Цветная повседневность, Великий ростовский критик, "Вряд ли кто-нибудь вспомнит обо мне через тысячу лет", Музыка - это самое прекрасное, что есть на земле. Но даже она не разбудит мертвого, Из всех искусств для нас важнейшим является кино, я беспечный шалопай!